То, что в передних ступицах Тойоты Венза первого поколения используются отдельные подшипники, снижает стоимость запчастей, но повышает сложность ремонта. Замена переднего ступичного подшипника Тойота Венза требует использовать специальное оборудование – съемники и прессы. Поэтому профессиональный ремонт возможен только в том случае, если вы обратитесь в специализированный технический центр.
Симптомы и причины неисправности
На проблемы со ступичным подшипником Тойота Венза указывают такие симптомы:
- Гул в передней части машины на различных скоростях;
- При сильном износе – хруст и другие звуки, люфт и подклинивание колеса.
Запчасти
На Вензах разных поколений ставятся подшипники со следующими оригинальными номерами:
- 90080-36193 – один на обе стороны, первое поколение;
- 90520-77001 – стопорное кольцо для него (продается отдельно);
- 43550-33070 – ступица в сборе с подшипником, Венза второе поколение.
Подшипники для первого поколения имеют множество более дешевых оригинальных заменителей (например, 90369-45003) и аналогов.
Из аналогов можно отдать предпочтение
- Iljin IJ141003,
- Koyo DAC4584W-1CS81,
- Nsk ZA-45BWD10ACA86.
Взамен ступицы для второго поколения лучше брать оригинал, так как более дешевые аналоги практически отсутствуют и уступают по качеству.
Специалисты нашей компании проконсультируют вас и ответят на вопросы по запчастям.
Порядок работ
Технология замены переднего ступичного подшипника Тойота Венза
Ступичный подшипник в поворотном кулаке Вензы монтируется вполне стандартно, но с одной особенностью – стопорное кольцо находится с внутренней стороны кулака. Поэтому ремонт невозможно сделать без демонтажа кулака, мы работаем по такой схеме:
- Поднимаем машину, снимаем колесо;
- Снимаем тормозной механизм в сборе (скоба с суппортом и колодками без разборки) – для этого сначала чистим крепеж механизма к поворотному кулаку, отворачиваем болты, снимаем механизм и подвешиваем его за пружину подвески;
- Снимаем тормозной диск – вворачиваем два болта в специально предназначенные для этого отверстия и стягиваем диск;
- Отворачиваем ступичную гайку, сразу утилизируем ее, так как она одноразовая;
- Отсоединяем от кулака рулевой наконечник – откручиваем гайку и специальным выпрессовываем палец из кулака;
- Откручиваем шаровую опору от рычага (держится на трех болтах);
- Отворачиваем два болта и отсоединяем от кулака стойку амортизатора;
- Снимаем поворотный кулак;
- Съемником вытягиваем ступицу из кулака;
- Удаляем металлическое кольцо (кожух) и стопорное кольцо подшипника;
- На прессе выдавливаем подшипник из кулака;
- Очищаем кулак и ступицу от загрязнений, выполняем дефектовку этих деталей;
- Также на прессе устанавливаем новый подшипник (предварительно набив его смазкой, если она отсутствует), фиксируем его кольцом, затем запрессовываем в подшипник ступицу;
- Собираем все в обратной последовательности;
- После ремонта рекомендуем выполнить сход-развал, так как из-за изношенного подшипника могли нарушиться углы установки колес.
Выполняем замену передних ступичных подшипников Тойота Венза в оговоренные сроки и профессионально. Сразу называем полную стоимость услуги, предлагаем оригинальные запчасти и проверенные аналоги, даем гарантии на длительное время.
Записаться на ремонт просто: сделайте звонок в любой наш техцентр по телефону. Контактные данные и актуальную информацию о нашей работе вы найдете на карте и в разделе «Контакты».