Если цепь ГРМ вашей Тойоты Венза дает о себе знать (характерным дребезгом или другими звуками), то ремонт откладывать нельзя – затягивая с заменой, вы буквально приговариваете двигатель к поломке и дорогому ремонту. При этом замена цепи ГРМ относится к сложному ремонту, для которого нужно использовать специальное оборудование. Поэтому предложить качественные ремонтные услуги может только профессиональный технический центр.

Периодичность

Регламент техобслуживания указывает срок замены цепи ГРМ Тойота Венза в 150 тыс. км. Однако это указание носит рекомендательный характер, так как сроки могут сильно меняться в зависимости от условий эксплуатации.

В реальности нужно отслеживать состояние цепи на больших пробегах после 100 тыс км на каждом ТО. Хотя иногда оригинальная цепь ходит и до 200 тыс. км.

Симптомы неисправности

О том, что цепь на моторе Тойоты Венза растянулась, изношена или повреждена, могут говорить такие симптомы:

  • Характерный металлический дребезг в первые секунды после запуска двигателя;
  • При сильном износе – дребезг во время работы двигателя, его тон и характер меняется в зависимости от оборотов;
  • Появление признаков износа муфты системы изменения фаз газораспределения (фазовращателя, особенно на впускном валу) – характерный треск первые секунды после запуска двигателя;
  • Появление индикатора Check Engine и других на приборной панели (связано с нарушением работы фазовращателя), или индикация различных кодов ошибок, связанных с нарушением работы ГРМ.

Здесь не зря сделан упор на фазовращатель, так как он, как правило, выходит из строя раньше цепи, но при его замене лучше сразу заменить и цепь ГРМ, иначе уже через полгода - год (а то и раньше) все равно придется опять лезть в двигатель и менять цепь и оплачивать туже работу.

При замене цепи сразу нужно менять натяжителя и успокоителей цепи, также можно произвести замену маслосъемных колпачков на клапанах, прокладку клапанной крышки и некоторые другие детали.

Порядок работ

Технология замены цепи ГРМ Тойота Венза

На наиболее распространенных моделях с моторами 2,7 л (1AR-FE) ремонт выполняется по такой схеме:

  1. Снимаем приводной ремень – для этого поднимаем машину, снимаем правое колесо и удаляем все пластиковые защиты, затем ключом проворачиваем по часовой стрелке натяжитель и снимаем ремень;
  2. Опускаем машину;
  3. Открываем капот, снимаем декоративную крышку двигателя;
  4. Снимаем клапанную крышку, открутив соответствующие болты;
  5. Подпираем двигатель домкратом, снимаем правую опору;
  6. Снимаем шкив коленвала – отворачиваем его крепеж и стягиваем специальным съемником;
  7. Снимаем переднюю крышку ГРМ, открутив соответствующие болты;
  8. Поворачиваем коленчатый вал для установки поршня первого цилиндра в ВМТ (по соответствующим меткам);
  9. Последовательно демонтируем верхнюю направляющую цепи, наяжитель и успокоители;
  10. Снимаем цепь;
  11. Осматриваем детали привода ГРМ, если они пришли в негодность – меняем;
  12. Устанавливаем цепь и другие детали в обратной последовательности, соблюдая установку фаз газораспределения;
  13. Производим обратную сборку;
  14. Проверяем работу двигателя после ремонта;
  15. Если требуется – подключаем диагностический сканер и сбрасываем коды ошибок, настраиваем систему изменения фаз ГРМ, выполняем другие настройки.

 

Наш технический центр предоставляет услуги по замене цепи ГРМ Тойота Венза любых модификаций и комплектаций. Мы гарантируем профессиональное выполнение работ без задержек. Предлагаем оригинальные запчасти и аналоги проверенного качества. Наши мастера сразу называют полную стоимость ремонта и дают консультации по различным вопросам.

Чтобы записаться на ремонт, сделайте звонок в любой наш техцентр по телефону. Информацию для связи вы найдете на карте и в разделе «Контакты».


Цены на замену цепи ГРМ Тойота Венза


Замена цепи ГРМ
от 10'800 руб.
Замена цепи ГРМ Тойота Венза
комплект цепи ГРМ для замены