Toyota Roomy — компактный минивэн, разработанный специально для японского рынка, но получивший популярность и за его пределами, в том числе среди российских автовладельцев, ценящих компактность, функциональность и надёжность. Дебютировав в 2016 году, Roomy был создан на платформе Daihatsu New Global Architecture (DNGA) совместно с моделями Daihatsu Thor и Toyota Tank.
Достоинства и недостатки Toyota Roomy
Преимущества:
- Просторный салон при компактных размерах. Благодаря высокой крыше и «квадратной» форме кузова, Roomy предлагает неожиданно много места для пассажиров и багажа.
- Экономичность. Автомобиль оснащается 1.0-литровым трёхцилиндровым турбомотором (1KR-VET) или 1.5-литровым атмосферным двигателем (1NZ-FE/2NR-FKE), оба — с низким расходом топлива (в среднем 4–6 л/100 км).
- Манёвренность и удобство в городе. Короткая база, малый радиус разворота и отличная обзорность делают Roomy идеальным городским автомобилем.
- Высокий уровень безопасности. Даже в базовых версиях — прочная конструкция кузова, ABS, EBD, подушки безопасности и опционально — система Toyota Safety Sense (в зависимости от года выпуска и комплектации).
- Надёжность. Как и большинство моделей Toyota, Roomy отличается долговечностью при условии своевременного обслуживания.
Недостатки:
- Ограниченная динамика. Особенно у версии с 1.0-литровым турбомотором — при полной загрузке автомобиль может ощущаться вялым.
- Шумоизоляция. На высоких скоростях (свыше 80 км/ч) в салон проникает значительный уровень шума от дороги и двигателя.
- Сложности с запчастями в России. Поскольку Roomy официально не поставлялся на российский рынок, некоторые оригинальные детали могут быть труднодоступны или требовать заказа из-за рубежа.
- Зависимость от качества топлива и масла. Особенно чувствителен турбированный двигатель — использование низкокачественного топлива может привести к проблемам с турбиной и системой впрыска.
Техническое обслуживание Toyota Roomy
Производитель рекомендует проходить плановое техническое обслуживание каждые 10 000–15 000 км или раз в год. Однако в условиях российских дорог, климата и качества топлива многие владельцы предпочитают сокращать интервалы, особенно по замене масла и фильтров.
Основные работы при ТО Тойота Руми:
- Замена моторного масла и масляного фильтра
- Проверка и замена воздушного и салонного фильтров
- Диагностика состояния тормозной системы (колодки, диски, уровень жидкости)
- Контроль уровня и состояния охлаждающей жидкости, ATF (для автоматической коробки передач)
- Осмотр подвески, рулевого управления и защитных пыльников
- Компьютерная диагностика электронных систем (включая ABS, VSC, датчики давления в шинах и т.д.)
Преимущества наших сервисов
- Специализация на японских авто. Многие мастерские работают именно с автомобилями из Японии и знают особенности их конструкции.
- Гибкость в выборе запчастей. Возможность использовать как оригинальные, так и качественные аналоги от проверенных брендов (Denso, NGK, Bosch и др.).
- Гарантия на работы. Надёжные сервисы предоставляют письменную гарантию на все выполненные услуги и запчачти до 2-х лет.
Цены на обслуживание Тойота Руми
Диагностика ходовой
от 350 руб.
Замена тормозной жидкости
от 1250 руб.
Замена масла и масляного фильтра
от 700 руб.
Замена тормозных дисков
от 2400 руб.
Замена масла вариатора
от 2100 руб.
Диагностика кондиционера
от 1200 руб.
Замена цепи ГРМ
от 10900 руб.
Промывка радиатора
от 2500 руб.