Рулевое управление необходимо обслуживать каждые 10 тыс. км пробега, но не реже одного раза в год. Во время ТО проверяется состояние защитных чехлов, отсутствие люфтов и утечек, а также усилие на руле.
Даже самые незначительные отклонения в работе рулевого механизма могут предупреждать о приближении серьезной поломки. Не стоит дожидаться возникновения аварийной ситуации. Дешевле и безопаснее обратиться в автосервис при появлении первых признаков неисправности.
Наиболее распространенными причинами ремонта рулевого управления Тойота Ленд Крузер являются:
- повышенный шум и масляные потеки,
- увеличение усилия на «баранке»,
- «закусывание» при вывороте колес,
- стук на неровностях,
- скрежет при повороте руля или регулировке его положения,
- ухудшение управляемости (авто «плавает» по дороге).
Ремонт рулевой рейки Тойота Ленд Крузер, Ленд Крузер Прадо
Перед началом ремонта рулевой рейки Тойота Ленд Крузер и Прадо 120, 150 необходимо:
- оценить состояние сайлентблоков крепления ее корпуса (обычно их износ является причиной снижения управляемости автомобиля),
- осмотреть механизм в поисках следов негерметичности,
- измерить люфт по внешнему диаметру обода руля (максимально допустимое значение - не более 30 мм),
- покачать «баранку» при заведенном двигателе и проверить наличие стуков в паре «шестерня-рейка».
Для устранения течи масла недостаточно установить ремкомплект новых сальников. Обязательно следует проверить состояние вала в местах контакта с уплотнительными кольцами и отполировать его поверхность для устранения мелких дефектов. Часто подобные проблемы возникают, если предыдущие сборки-разборки проводились без использования специнструмента.
Замена жидкости (масла) ГУРа Тойота Ленд Крузер 200, Прадо 120, 150
Замена масла ГУРа Тойоты Ленд Крузер выполняется:
- при изменении ее свойств (потемнении, помутнении, появлении запаха гари),
- после ремонта Toyota Land Cruiser или установки новых насоса и рейки.
Иногда замена жидкости ГУР Тойоты Ленд Крузер помогает уменьшить вой насоса или уменьшить усилие, требуемое для поворота колес. Но ощутить все положительные эффекты можно только в случае качественного выполнения всех этапов:
- правильного выбора нового масла (в большинстве случаев оптимальная марка указана на крышке бачка: Dextron III или PSF, а для регионов с очень суровыми зимами подойдет PSF NEW-W),
- соблюдения рекомендованной заводом процедуры его обновления,
- прокачке системы гидроусилителя (при значительной разнице уровней в бачке на заведенном и заглушенном двигателе).
Несоблюдение заводской технологии может привести к появлению утечек, работе насоса гидроусилителя «насухую» и его ускоренному износу, а также повреждению уплотнений и магистралей.
Замена рулевых тяг, наконечников Toyota Land Cruiser
Средний ресурс между заменами рулевой тяги Тойоты Ленд Крузер Прадо составляет 60-70 тыс. км. Замена рулевых наконечников Тойоты Ленд Крузер требуется гораздо позже — обычно после 100 тыс. км пробега. Признаками неполадки являются:
- появление стуков,
- нечеткие реакции на повороты руля,
- изменение углов схождения,
- повышенный износ шин.
Долговечность этих деталей зависит от состояния защитных чехлов и манеры вождения, поэтому проверку пыльников проводят на каждом ТО (через 10 тыс. км или 1 год), а при эксплуатации автомобиля на бездорожье — в несколько раз чаще.
Выбор запчастей желательно поручить опытному специалисту, так для разных модификаций внедорожника они отличаются:
- наличием/отсутствием крепления демпфера,
- направлением резьбы,
- длиной резьбовой части.
Для снятия поврежденных деталей требуются специальные съемники и ключи (при использовании «газового» ключа и кувалды велик шанс повредить рейку), а после сборки необходима регулировка развала-схождения, поэтому советуем выполнять эти операции на специализированной СТО.
Приезжайте в ближайший техцентр сети «Автосервис Toyota», где имеется все необходимое для качественного восстановления рулевого механизма Вашего «проходимца».
Смотрите также: