Замена ступицы, шаровой, ШРУСа, стоек Тойота Королла

Подвеска Тойоты Королла грамотно спроектирована и потому довольно надежна. Как правило, первыми изнашиваются стойки и втулки стабилизатора. Их средний «пробег» по отечественным дорогам обычно не превышает 70-90 тыс. км. После 150 тыс. км может потребоваться замена ступицы Тойоты Королла, примерно столько же «выхаживают» шаровые опоры и сайлентблоки. А замена ШРУСа Тойоты Королла понадобится еще позже (средний ресурс — более 200 тыс. км), главное — следить за герметичностью защитных чехлов на шарнирах.

Замена ступицы, подшипника ступицы Toyota Corolla

Шум, гул, щелчки, растущие вместе с набором скорости, чаще всего указывают на износ ступичных подшипников. Для того, чтобы убедиться в правильности поставленного «диагноза», достаточно поднять автомобиль на подъемнике и провести пару несложных проверок:

  • во время вращения колеса от руки неисправный узел может трещать, шуршать или скрипеть;
  • при покачивании колесного диска в вертикальной плоскости появляется люфт.

Во время профессиональной диагностики решение о необходимости замены подшипника ступицы Короллы принимается после измерения люфта стрелочным или цифровым индикатором:

Место измеренияМаксимально допустимая величина люфта, мм
Передняя осьЗадняя ось
вблизи центрального отверстия0,050,05
с наружной стороны шпилек крепления колеса0,050,07

Ступичный узел передней подвески не разбирается, поэтому при необходимости замены подшипника передней ступицы Тойоты Королла придется менять весь узел в сборе. Для этого необходимо «сорвать» центральную гайку, снять колесо и отсоединить:

  • датчик частоты вращения,
  • суппорт,
  • тормозной диск,
  • хвостовик привода.

Для удобства замены ступицы Тойоты Королла 150 можно демонтировать поворотный кулак, сняв:

  • рулевой наконечник,
  • амортизатор,
  • шаровую опору.

Новую деталь притягивают болтами с усилием 96 Нм. Во время сборки важно не допустить повреждения или загрязнения магнитного ротора и не нарушить порядок установки снятых деталей, поэтому желательно проводить указанные работы в условиях автосервиса.

Замена стоек стабилизатора Тойота Королла

Износ стоек (их еще называют «косточки», «линки») и втулок («подушек») стабилизатора, либо ослабление их крепежа сопровождается стуком или скрипом на неровной дороге. В первом случае придется менять пришедшие в негодность детали, во втором — достаточно затянуть резьбовые соединения с нужным усилием.

Моменты затяжки крепежных элементов

ЭлементМомент затяжки, Нм
Скоба крепления втулки передней подвески87
Шарниры стойки переднего стабилизатора74
Кронштейн заднего стабилизатора78
Шарнир «косточки» заднего стабилизатора95
Крепление «линков» к заднему рычагу30

Перед заменой стойки стабилизатора Тойоты Королла необходимо убедиться в ее неисправности. Если деталь не имеет повреждений защитных чехлов или следов деформации металлической части, проверяют ее работоспособность. Для этого демонтированную запчасть аккуратно (лучше через проставки) зажимают в тиски и равномерно вращают палец шарнира при помощи динамометрического ключа (1 оборот должен занимать 3-5 с). Если на 5-м обороте усилие находится в пределах 0,05...1,96 Нм — деталь исправна, в противном случае ее требуется сменить.

При выходе из строя одной «косточки», желательно сменить и вторую, установленную на противоположной стороне штанги.

Установка новых втулок имеет особенности:

  • кромка пылезащитного уплотнения направляется в наружную сторону,
  • разрезанная частью деталь разворачивается к задней части автомобиля,
  • очередность затяжки крепежных болтов указана в техдокументации

Замена шаровой опоры, ШРУСа Тойота Королла

Стук в передней подвеске на мелких неровностях может возникнуть из-за неисправности шаровой нижней опоры. Дополнительными признаками повреждения могут быть:

  • люфт в шарнире при покачивании рычага монтажной лопаткой,
  • трещины, проколы или разрывы на защитном чехле.

Перед заменой шаровую опору Тойоты Королла можно проверить, вращая ее палец с небольшой скоростью (1 оборот должен занимать 3...5 с) динамометрическим ключом. Если усилие на 5-м обороте не попадает в диапазон 0,98...3,43 Нм, ее надо менять.

Кроме обычного слесарного инструмента потребуется специальный съемник для шаровых (номер фирменного приспособления: SST — 09960-20010, но подойдет и вариант побюджетнее).

Основной причиной выхода из строя шарниров равных угловых скоростей является повреждение их защитных чехлов. Грязь и влага, попавшие внутрь «гранаты», способны привести ее в негодность всего за несколько сотен км пробега. Симптомы скорой замены ШРУСа наружного Тойоты Королла:

  • хруст при ускорениях и поворотах руля,
  • рывки в момент трогания или разгона,
  • вибрации во время движения,
  • угловые колебания передних колес.

Извлечение привода из КПП сопровождается вытеканием трансмиссионного масла, поэтому после установки новой запчасти обязательно надо восстановить прежний уровень.

Ремонт в сети «Автосервис Toyota» избавит вас от неприятностей, связанных с незнанием особенностей восстановления ходовой части, отсутствием необходимого инструмента и выбором запчастей. Записавшись на удобное время, Вы не будете терять время в очередях и по-максимуму сократите время ожидания качественно отремонтированного автомобиля.

Замена подшипника передней/задней ступицы от 2 час. от 1700 руб.
Замена передней/задней ступицы от 1.5 час. от 1500 руб.
Автосервисы, где выполняют услугу «Замена ступицы, шаровой, ШРУСа, стоек» →

Преимущества ремонта Toyota в наших автосервисах

Соотношение цена/качество

Конкурентную цену и высокое качество работ ценят абсолютно все наши постоянные клиенты.

Специализация на Toyota

Остановившись на одной марке авто, мы изучили ее как никто другой, от нас не скроется не одна мелочь.

Комплексная диагностика

Вашего автомобиля, какой бы ремонт не требовался.

Ремонт всех узлов

Дилеры предлагают дорогостоящую замену узла? Мы выполняем ремонт любых узлов Тойота. Не тратьте деньги понапрасну там, где этого можно избежать.

Склад автозапчастей

Наличие в сервисах основных расходных материалов, либо доставка со склада в течение 1 часа.

Где ремонтировать Toyota







Автосервис - Тушино +7 (495) 989-83-40 Москва, улица Героев Панфиловцев, дом 26 Автосервис - Калужская +7 (495) 989-83-16 Москва, Научный проезд, дом 14А, строение 5 Автосервис - Тульская +7 (495) 989-83-07 Москва, Большая Тульская улица, 43 Автосервис - Север +7 (495) 989-83-18 Москва, улица Полярная, дом 39, офис 103 Автосервис - Запад (495) 989-83-23 51 км МКАД - внешняя сторона Автосервис - Перово (495) 989-83-17 Москва, Электродная улица, дом 10, строение 2 Автосервис - ВДНХ (495) 989-83-15 Москва, улица Маломосковская, дом 22, строение 2 Автосервис - Алтуфьевское ш +7 (495) 320-06-72 Москва, Сигнальный проезд, дом 20 Автосервис - Аэропорт +7 (495) 320-03-31 Москва, улица Острякова, дом 3 Автосервис - Солнцево +7 (495) 989-83-76 Москва, улица Главмосстроя, дом 7а Автосервис - Каширка +7 (495) 320-27-38 Москва, Каширское шоссе дом 67 стр. 14 Автосервис - Речной вокзал +7 (495) 320-03-35 Москва, улица Беломорская, дом 40, строение 18 (въезд со стороны улицы Лавочкина) Автосервис - Нижегородская +7 (495) 989-83-62 Москва, Нижегородская улица, дом 102, строение 2А Автосервис - Коломенская +7 (495) 989-83-72 Москва, улица Речников, дом 19 Автосервис - Дмитровское Ш +7 (495) 989-83-12 Москва, улица Дубнинская, дом 75, строение 18 Автосервис - Фили +7 (495) 320-20-06 Москва, Тучковская улица, дом 13, строение 2 Автосервис - Пражская +7 (495) 989-83-13 Москва, улица Дорожная, дом 3, корп. 13 Автосервис - Дизель
Служба поддержки клиентов

Модели Тойота

Виды работ Тойота